About fixing of the lowest price on Russian and Soviet Champagne for retail
17 сентября 2010 года состоялось Общее собрание членов Ассоциации производителей игристых вин, на котором в том числе обсуждался данный вопрос. Представители Росалкогольрегулирования присутствовали на собрании и поддержали ряд инициатив Ассоциации, в том числе и введение минимальных розничных цен на игристые и шампанские вина отечественного производства, однако, отметили, что данный вопрос требует дополнительного анализа.Для того чтобы учесть актуальные цены на основное сырье (виноматериал), потребовалось время, т.к. ежегодно в период октября-ноября после сбора урожая винограда формируются цены на виноматериалы на следующий год. В связи с кризисом в странах Западной Европе уменьшились дотации фермерам, одновременно сократилось число виноградников. Урожайность виноградников упала на 20-40%, что привело к росту цен на виноматериалы. Производство шампанского в России на 90% осуществляется за счет импортных виноматериалов. Это связано, во-первых, с тем, что в стране наблюдается нехватка сырья, а во-вторых, не весь виноматериал, произведенный в России, подходит для производства качественного шампанского. Мы опросили всех наших членов Ассоциации, а также ряд заводов, которые входят в состав Ассоциации и на основе полученных данных мы произвели необходимый анализ и расчёты. Мы еще раз убедились, что введение минимальных розничных цен на игристые и шампанские вина отечественного производства сможет защитить рынок от фальсификатов. Данное решение поддерживается большинством легальных российских производителей. Минимальная цена с одной стороны защитит легального производителя, работающего по всем стандартам и отвечающего за качество своей продукции, а с другой стороны - позволит потребителю определить, качество товара на полке. Если его цена ниже минимальной, это означает не только то, что он не облагается налогом, но и то, что качество содержимого такой бутылки представляет реальную угрозу здоровью потребителей.По нашему мнению, минимальная розничная цена в 2011 году на игристые и шампанские вина в стеклянной таре емкостью 0,75 литра должна составлять не менее 100 рублей. Расчет представлен ниже на основе средней плановой калькуляция стоимости Российского шампанского на 2011 год предприятиями Ассоциации производителей игристых вин:
Наименование статей | Сумма на 1 бут. (руб.) | |
1 | Стоимость основного и вспомогательного сырья | 19,27 |
2 | Стоимость комплектующих материалов | 18,07 |
3 | Стоимость вспомогательных материалов | 0,58 |
4 | Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительна) | 1,25 |
5 | Расчеты по страховым взносам | 0,43 |
6 | ТЭР на технологию, освещение, отопление | 0,99 |
7 | Цеховые расходы (амортизация, зарплата с отчислениями, запчасти и материалы, прочее) | 3,40 |
8 | Общезаводские расходы | 3,21 |
9 | Производственная себестоимость | 47,20 |
10 | Коммерческие расходы | 2,80 |
11 | Полная себестоимость | 50,00 |
12 | Минимальная рентабельность (%) | 10 |
13 | Прибыль | 5,14 |
14 | Оптовая цена | 55,14 |
15 | Акциз 100% | 13,50 |
16 | Облагаемый оборот | 68,64 |
17 | НДС | 12,36 |
18 | Минимальная отпускная цена | 81,00 |
19 | Отпускная цена дистрибьютора (при min наценке 10%) | 89,1 |
20 | Цена «на полке» в торговле (при min наценке 15%) | 102,5 |
В таблице представлен тот минимум, при котором, с учетом производственных расходов и налогов, можно выйти на окупаемость производства натуральных шампанских вин. Отсутствие регулирования отпускных розничных цен или установление меньшей цены только узаконят производство низкокачественных винных напитков и будут способствовать свободному поступлению на алкогольный рынок России низкокачественной и фальсифицированной продукции, что в корне противоречит реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.