Новости
Рабочая группа при правительственной комиссии.
Ассоциация в лице директора Соколова А.А. приняла участие в Рабочей группе «По повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке при Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка».
На Рабочей группе обсуждались следующие вопросы:
1. Законопроект № 659220-6, «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части регулирования розничной продажи алкогольной продукции».
2. Дистанционная продажа алкогольной продукции.
По первому вопросу Ассоциацией было выражено мнение, что данный законопроект, предполагающий отдельное выставление алкоголя (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в рамках розничных магазинов является излишним регулированием. По следующим причинам:
1. Небольшим несетевым магазинам понадобятся или крупные материальные вложения, или в некоторых случаях будет вообще невозможно организовать выделенную площадь для продажи алкоголя, что и в том и другом случае может спровоцировать ликвидацию малого бизнеса.
2. Законопроект не предполагает выделение отдельной территории для пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, что создает им преимущество относительно производителей винодельческой продукции, без обоснования такого преимущественного положения.
3. Наличие отдельных помещений с недоступным для обзора алкоголем никоим образом не сказывается на доступности алкоголя и эффективности борьбы с алкоголизацией населения, так например нелегальные розничные продавцы не выкладывают продукцию на витрины магазинов, при этом в ночное время суток, когда продажа алкогольной продукции законодательно запрещена, в данных магазинах постоянный поток покупателей.
По второму вопросу Ассоциация поддержала разрешение дистанционной торговли алкогольной продукцией, так это может положительно сказаться как на цивилизованности данного рынка, так как «черные» компании занимаются торговлей через интернет без каких-либо затруднений, реализуя, в том числе нелегальную продукцию, так и на общем развитие рынка интернет торговли.